Навигация
|
Учимся парковатьсяЯ думаю, что с трудностями при парковке сталкиваются многие автолюбители. И вопрос не только в том, что жизненного пространства в городе становиться все меньше и меньше, а и в том, что грамотно занять это место становиться все сложнее и сложнее. Здесь необходимы умения и опыт. Насколько я помню, теме парковки в автошколах уделяется 1 урок, а этого, сами понимаете, недостаточно. Вот и получается, что учиться приходится на своих ошибках, в виде лопнувшего бампера или разбитой фары и даже если страховая компания, может быть, компенсирует эти неприятности, сколько нервов и не самых приятных эмоций придется вам испытать. Могу сказать о себе: я не считаю себя новичком автодела, 10 летний стаж вождения автомобиля позволяет чувствовать себя свободно за рулем. Но, до недавнего времени, возникали некоторые неудобства, когда мне приходилось парковать автомобиль. А надо было всего лишь один раз понять, как это делается и несколько раз закрепить это на практике. Трехчасового занятия с грамотным инструктором было достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно на любой парковке. В этой статье максимально просто и доступно изложены алгоритмы действий при парковке. И ещё один совет: для того, чтобы быстрее «въехать» как это делается, как говорят психологи – «внесите элемент игры в обучение, поиграйте в «машинки»». Возьмите три игрушечных машинки (лучше, если модельки будут с открывающимися дверцами) и потренируйтесь в парковке. Весело и полезно! Вот Вам инструкция к игре: Парковка задним ходом (ближняя): Подъезжаем максимально близко к свободному месту парковки - на расстояние двух зеркал. Контрольная точка 1: передние колеса - практически на линии парковки (её продолжение на уровне педалей). Выворачиваем руль на месте до упора в сторону от парковки и едем вперед под углом примерно 45 градусов. Останавливаем машину, когда в правом боковом зеркале видим угол автомобиля, который будет соседом с права (каждый должен определить и зрительно «сфотографировать» эту точку для себя, учитывая габариты своей машины)- это контрольная точка 2. Теперь, крутим руль на месте до упора, в сторону парковки и аккуратно сдаем назад, ориентируясь по зеркалам. Контрольная точка 3- ровно посередине парковочного места, зеркало в зеркало, дверь в дверь к другим авто. Параллельная парковка задним ходом: Между двумя авто должно быть минимум 1,5 места. Контрольная точка 1: машина стоит параллельно автомобилю, за которым собираемся припарковаться, дверь в дверь. Поворачиваем руль до упора в сторону парковки и сдаем назад под углом 45 градусов-до 2-й контрольной точки. Раскручиваем руль в обратную сторону, еще сдаем назад и останавливаемся параллельно бровке. Параллельная парковка передним ходом: Контрольная точка 1 - ваши плечи на уровне переднего бампера стоящей рядом машины. Выворачиваем руль в нужную сторону и плавно едем вперед, пока в боковом зеркале не увидим, что машина стоит параллельно бровке - это контрольная точка 2. Теперь, выровняв руль, аккуратно сдаем назад, ориентируясь по зеркалу заднего вида. Заезжаем передом: Контрольная точка 1: машина стоит параллельно бровке, до которой расстояние открытой двери. Передний бампер - напротив середины того места, куда намереваемся заехать. Между авто и линией парковки- 1,5 корпуса автомобиля. Выкручиваем руль вправо и едем вперед до контрольной точки 2. Затем, крутим руль влево и сдаем назад до контрольной точки 3. Поворачиваем руль вправо и ровно заезжаем в просвет - контрольная точка 4. Выезжаем задним ходом: Ровно сдаем назад, почти выехав: передний бампер на уровне воображаемой линии парковки - контрольная точка 1. Только тогда на месте поворачиваем руль в сторону, противоположную выезду и продолжаем движение задним ходом. Как только понимаем, что уже можно свободно выезжать (контрольная точка 2), Максимально выворачиваем руль на месте и проезжаем вперёд. Паркуемся задним ходом(дальняя): Контрольная точка 1: машина стоит параллельно бровке, плечи водителя – на уровне второго авто слева от места, куда он хочет заехать. До бровки – расстояние открытой двери. Расстояние до линии парковки -1,5 корпуса авто. Крутим руль на месте до упора в сторону парковки. Медленно двигаемся назад, смотря в оба зеркала, пока линия автомобиля не будет параллельна линии парковки. Это контрольная точка 2. После этого выравниваем колеса и сдаем назад по зеркалам. Контрольная точка 3: машина ровно стоит на месте парковки. Дверь в дверь, зеркало в зеркало к другим авто. ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО! Ошибки при парковке: Вот несколько ярких иллюстраций того, как парковаться не надо: 1.Водитеь «Форда Экспедишн» нарушил сразу три пункта правил : и до пешеходного перехода, и до перекрестка намного меньше прописанных ПДД 10 метров! Мало того, между зеленым забором слева и автомобилем – меньше двух метров для движения пешеходов. 2.Водитель красного «Мерседеса» перекрыл выезд серебристой «Шкоды», запаркованной между двух автомобилей, и ушел. А если водителю «Шкоды» потребуется выехать именно сейчас? Придется ждать нерадивого хозяина «Мерседеса» или чиркать защитой высокий бордюр. 3. Аналогичная ситуация: хозяин синего автомобиля зажал сразу несколько машин, да еще и не оставил для пешехода положенных по правилам 2 метра на тротуаре! А если его дела затянуться? |
Поиск
Статистика
Реклама
|