Пятница, 19.04.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТКРОЙ СВОИ ДОРОГИ С НАМИ!

Навигация

Готовимся к движению

Одежда водителя

Немаловажную роль в обеспечении безопасности поездки на автомобиле играет одежда и обувь водителя. Сковывающая движения верхняя одежда зачастую является одной из причин аварий, поскольку водитель не успевает своевременно повернуть руль или произвести иные манипуляции руками. Туфли на шпильке или ботинки на огромной платформе не позволяют водителю правильно и четко работать педалями. А шляпы (особенно дамские) значительно ограничивают видимость дороги. 
Не всякая форма одежды, которая годится для пешехода, может подойти для водителя.
Позже Вы будете в состоянии управлять автомобилем и в смокинге и в бальном платье, в валенках и даже в домашних тапочках, но для первых своих поездок лучше выбрать более подходящую экипировку - свободную одежду и не очень жесткую обувь без каблука.
Оптимальной формой одежды для водителя "новичка" является спортивный костюм и кроссовки (на не очень толстой подошве).


Посадка водителя "по-правилам"

После того, как Вы займете в автомобиле место водителя, следует сразу заняться регулировкой сиденья. Невозможно управлять автомобилем, если положение тела водителя не позволяет ему свободно работать руками и ногами.
Вождение автомобиля должно начи наться с тщательной подготовки рабо чего места водителя.
Угол около 120° в подколенной впадине левой ноги при нажатой педали сцепления и тот же угол в локтевых суставах рук, которые правильно держат рулевое колесо, обеспечивают водителю возможность своевременно и правильно выполнять определенные манипуляции ногами и руками.
В зависимости от строения тела водителя, указанный угол, конечно же, может меняться, но большинство водителей "со стажем", которые водят машину долго и безаварийно, располагаются на сиденье именно так, как показано в этом рисунке.
В зависимости от модели автомобиля возможны различные варианты регулировок: сиденье вперед-назад, сиденье вверх-вниз, наклон сиденья, грубая и тон кая регулировка наклона спинки сиденья.
Начинать регулировку следует с самого сиденья и лишь после этого переходить к регулировке спинки.
Для правильной регулировки сиденья следует до конца нажать педаль сцепле ния, покрепче ухватиться за руль и подвигать сиденье вперед-назад, так чтобы в подколенной впадине левой ноги получился угол около 120°.
Для регулировки спинки сиденья надо левой рукой найти соответствующий рычаг и, изменяя наклон спинки, добиться угла приблизительно 120° в локтевом суставе правой руки.
Существует еще один критерий оценки правильности расположения водителя на сиденье. Нажмите педаль сцепления до конца ее хода, левую руку оставьте на руле, а правой рукой включите третью передачу и оставьте кисть руки на рычаге переключения. Если Вы смогли сохранить вышеуказанные углы, если Ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, и в то же время правая рука дотягивается до рычага переключения передач, когда включена третья передача, то можно смело отправляться в любую дальнюю поездку.

Как работают ноги водителя

В процессе управления автомобилем водитель воздействует ногами на педали газа, тормоза и сцепления. А где находятся его ноги в те промежутки времени, когда никаких действий осуществлять не требуется? Стопа правой ноги лежит на педали газа (не нажимая на нее), пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза. При этом сама нога расслаблена, а коленка "откинута" вправо. Стопа левой ноги располагается на специально предназначенной для нее площадке (слева от педали сцепления) или при отсутствии таковой на внутренней стороне арки переднего левого колеса. Пятка левой ноги стоит на полу, нога расслаблена. 

При необходимости увеличения или плавного уменьшения скорости движения правая нога соответственно нажимает или отпускает педаль газа. Для этого надо лишь мягко поработать стопой, не отрывая пятку от пола. Когда требуется интенсивное торможение, стопа правой ноги должна переместиться на педаль тормоза. В зависимости от размера Вашей обуви и расстояния между педалями стопу можно перенести на тормоз без отрыва пятки от пола или с отрывом. По окончании работы педалью тормоза стопу правой ноги следует вернуть обратно на педаль газа - это ее постоянное место "жительства".

Левая нога водителя предназначена для работы только одной педалью - педалью сцепления. До тех пор пока не требуется нажимать педаль сцепления, стопа левой ноги отдыхает на специально предназначенной для этого площадке. При необходимости переключения передачи, при остановке и т.д., стопа левой ноги полностью (с отрывом пятки от пола) переходит на педаль сцепления и готовится к работе. По окончании работы педалью сцепления стопа левой ноги должна вернуться обратно на площадку для отдыха. Избегайте известной ошибки. Недопустимо держать ногу на сцеплении, когда в ближайшее время работа педалью не предполагается!

Рулевое колесо автомобиля - как его держать?


Управляя автомобилем, водителю приходится производить многочисленные манипуляции руками, такие как: поворот рулевого колеса, переключение передач, включение и выключение указателей поворота, стеклоочистителей, переключение света фар и многое другое. Однако большую часть времени руки водителя находятся на рулевом колесе, о чем и пойдет разговор в этом разделе. 

Кисти рук следует разместить на рулевом колесе в положении между "без пятнадцати три" и "без десяти два". Для этого необходимо мысленно разделить руль пополам - на верхнюю часть и нижнюю, то есть найти горизонтальную ось симметрии. На многих моделях автомобилей ось симметрии совпадает со спицей рулевого колеса. Если Вы положите кисти рук чуть выше этой оси, и слегка обнимите пальцами руль, то это будет идеальное положение рук. Когда водителю не требуется переключать различные рычаги и клавиши, кисти рук должны постоянно находиться в этом положении.

Никогда не зажимайте руль "с побелением костяшек" пальцев. Есть старая рекомендация: "Держи руль, как пташку. Сильно зажмешь - умрет, слабо - улетит!". Чтобы осуществить правильный захват обода рулевого колеса следует: распря- мить пальцы кисти, положить ладонь на руль, слегка в него упереться и покрутить кистью. В какой-то момент ладонь как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в Вашей ладони. После этого надо ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо.

Распространенные ошибки водителей при расположении кистей рук на рулевом колесе, которые негативно влияют на безопасность движения:
- захват руля в верхнем секторе,
- захват руля в нижнем секторе,
- неправильный захват обода руля кистями рук,
- захват руля сверху одной рукой.
Существуют и другие ошибки. Некоторые водители постоянно держат правую руку на рычаге переключения передач, другие вывешивает левую руку в открытое окно и т.п. Учтите, ошибки при размещении рук на руле очень быстро перерастают в приобретенные вредные привычки, которые нередко становятся одной из причин аварии.

Поиск
Форма входа
Статистика
Реклама

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz