Четверг, 18.04.2024, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТКРОЙ СВОИ ДОРОГИ С НАМИ!

Навигация

Не нарушайте ПДД!

Не все автомобилисты знают, что факт грубого нарушения Правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, может являться достаточным юридическим основанием для отказа в осуществлении страховой выплаты. Такие пункты часто включаются в страховой договор, поэтому внимательно его читайте, чтобы впоследствии не получить неприятных сюрпризов. 

Отметим, что в настоящее время в российском законодательстве отсутствует такое понятие, как «грубое нарушение Правил дорожного движения». Поэтому каждая страховая компания может трактовать его, как угодно. Большинство российских страховых компаний грубым нарушением ПДД считают:

  -проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  -несоблюдение требований знаков приоритета при проезде нерегулируемых перекрестков;
  -превышение установленной максимальной скорости;
  -нарушение правил обгона;
  -выезд на полосу встречного движения в запрещенном месте;
  -нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  -эксплуатация транспортного средства с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
  -вождение транспортным средством в состоянии опьянения;
  -нарушение правил пользования внешними световыми приборами.

Чтобы было понятнее, рассмотрим конкретный пример. Предположим, что водитель застрахованного автомобиля проезжает нерегулируемый перекресток по главной дороге, и на перекрестке сталкивается с автомобилем, которые находился на второстепенной дороге и не имел преимущества. Казалось бы, все очевидно: в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель того автомобиля, который находился на второстепенной дороге.

На самом же деле все бывает намного сложнее. Специалисты страховой компании (кстати, их зарплата нередко напрямую зависит от невыплаченных по страховым случаям сумм) тщательнейшим образом проверят все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, изучив схему аварии, побеседовав с работниками ГИБДД, и т.д. И если выяснится, что вы хотя бы на пару километров в час превысили скорость движения (например, ехали не 40 км/ч, как это разрешено, а 45 км/ч) — ваши шансы на получение страховой выплаты стремительно снижаются (вывод о скорости движения в момент аварии можно сделать на основании следов тормозного пути). 

ВНИМАНИЕ Многие страховые компании имеют немало «прикормленных» сотрудников ГИБДД, которые оформляют обстоятельства дорожно-транспортного происшествия таким образом, чтобы у страховой компании были все юридические основания для отказа в выплате клиенту страховой суммы.

В принципе, можно даже не измерять тормозной путь, а просто проверить глубину рисунка протектора на шинах застрахованного автомобиля. Если у легковой машины она составит менее 1,6 мм — это может быть достаточным основанием для отказа в выплате страховой суммы.

Конечно, в подобных клиент может сослаться на отсутствие причинно-следственной связи между совершенным нарушением Правил дорожного движения и обстоятельствами, приведшими к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Однако шансы, прямо скажем, невелики, особенно если в договоре со страховой компанией имеется пункт о том, что в случае нарушения водителем застрахованного транспортного средства ПДД страховая выплата не производится.

И это лишь небольшие примеры — подобных «отмазок» может быть «вагон и маленькая тележка»: в штате любой страховой компании есть высококвалифицированные юристы, которые могут создать прецедент буквально на пустом месте и тем самым облапошить доверчивого клиента. Подобные пункты в договоре со страховой компанией являются отличным и эффективным предлогом для отказа в выплате страховой суммы под надуманным поводом.

Поиск
Форма входа
Статистика
Реклама

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz