Четверг, 28.03.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТКРОЙ СВОИ ДОРОГИ С НАМИ!

Навигация

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.



1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов;

3 — с дополнительной секцией;

4 — для регулирования движения в определенных направлениях;

5 — реверсивный;

6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС;

7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах;

8 — для нерегулируемых перекрестков;

9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях;

10 — светофоры для пешеходов;

11 — светофоры для велосипедистов

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
  • зеленый сигнал разрешает движение;
  • зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.



Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. 

Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым (см. также п. 6.8).

Комментарий Обычные светофоры трехцветной сигнализации в ночные часы часто отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов (вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками), имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Примечание Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

В данной ситуации применяется пополосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней.

Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы

Сигнал светофора в виде красной стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо.

Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки


Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд.

Поворот во второй проезд запрещен, так как для этого вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал основной секции светофора

Комментарий Красная и желтая сигнальные стрелки светофора предназначаются исключительно для того, чтобы проинформировать водителя, в каких направлениях он имеет право двигаться, когда загорится зеленая сигнальная стрелка.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


В данном случае черные контурные стрелки «прямо» и«налево», нанесенные на зеленый сигнал светофора, информируют о том, что движение направо регулируется дополнительной секцией.

Для поворота направо необходимо дождаться ее включения.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).


Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Комментарий Звуковой сигнал, слышимый на расстоянии нескольких метров, включается в период горения зеленого сигнала для пешеходов и информирует их о том, что переход через проезжую часть разрешен.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Хотя прерывистую линию разметки 1.5 можно пересекать, красный сигнал реверсивного светофора над полосой показывает, что движение по этой полосе осуществляется во встречном направлении и выезжать на нее нельзя. Поэтому обгон, независимо от скорости грузового автомобиля, в данном случае запрещен


Зеленый сигнал обычного светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную разметкой 1.9, вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе

Комментарий Реверсивное движение (попеременное движение в противоположных направлениях по одной или нескольким полосам дороги) может вводиться на дорогах, где интенсивность транспортных потоков по встречным направлениям в отдельные периоды слишком неравномерна. Типичным примером являются участки дорог на выездах из крупных городов, где накануне выходных основной поток частных автомобилей устремлен за город, а в воскресенье вечером — обратно.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.


Сочетание зеленого сигнала светофора и включенной стрелки в дополнительной секции разрешает вам поворот налево (п. 6.2). Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т». 

Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, вы можете проехать перекресток первым

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).


Круглый бело-лунный сигнал светофора на железнодорожном переезде мигает, разрешая вам беспрепятственно проехать переезд

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.


Поскольку регулировщик расположен к вам правым боком, а его руки опущены, движение вам разрешено прямо и направо.

В связи с тем что очередность движения на перекрестке определяется регулировщиком, знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу», устанавливающий очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действует (пп. 6.15 и 13.3)

Правая рука вытянута вперед:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.


Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях


Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении


Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.


Водитель должен остановиться у тротуара, так как обязан выполнять распоряжения регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат требованиям дорожных знаков и разметки


Комментарий Требование об остановке может быть подано через переносной громкоговоритель либо через размещенный на автомобиле ДПС или на стационарном посту ДПС. При этом сотрудник ДПС должен давать указание в четкой и лаконичной форме.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Комментарий Сигнал свистком обычно используется регулировщиком как предупреждение о том, что произойдет смена сигнала, а также при остановке ТС для привлечения внимания отвлекшегося водителя. Часто регулировщики пользуются свистком при регулировании движения пешеходов.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.


При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линии на проезжей части водитель должен остановиться непосредственно перед ней

Комментарий Даже если на пешеходном переходе нет ни одного пешехода, останавливаться на самой разметке перехода водителям запрещается.


6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Комментарий Торможение бывает плавным (служебным), применяемым для заранее намеченной остановки или снижения скорости, и экстренным (аварийным), применяемым главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы. При экстренном торможении на скользкой дороге возможен занос автомобиля. Поэтому Правила разрешают в исключительных случаях продолжать движение на желтый сигнал светофора или в момент поднятия регулировщиком руки вверх.

6.15. Водители ипешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.


Приближаясь к регулируемому перекрестку, водитель может проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. 

Выполнять требование знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» необходимо только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала


В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. 

Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» запрещает поворот направо. Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу (п. 8.5).

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Комментарий Обычно при включении красного мигающего сигнала светофора на железнодорожном переезде звучит звонок. Он включается одновременно со светофором примерно за 20 с до закрытия шлагбаума.



Поиск
Форма входа
Статистика
Реклама

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz