Начало упражнения от отметки "СТАРТ", включаем первую передачу и двигаемся до фишки "А" таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу. Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками "Б" и "В". Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки "Б" и "В". Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.
В отличие от упражнения "ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ" ошибка "при выполнении упражнения двигатель заглох" отнесена к категории мелких, а не средних. Это обусловлено тем, что в первом упражнении уверенная согласованная работа педалями позволяет судить о степени подготовленности водителя. В данном упражнении при движении по горизонтальному участку такая ошибка вероятнее всего будет обусловлена нервозностью атмосферы. Кроме того "несанкционированная" остановка двигателя при парковке в реальных условиях не несет потенциальной опасности для участников дорожного движения.
Если Вы не смогли попасть в зону стоянки с первого раза, отчаиваться не стоит, поскольку система оценки дает возможность исправиться: ошибка "не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода" оценивается тремя штрафными баллами, что позволяет откорректировать траекторию движения задним ходом. Если не было допущено других ошибок из числа грубых или средних, результат выполнения упражнения "ПАРРАЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ" будет положительным. Обратите также внимание, что положение ТС в зоне стоянки строго не регламентируется и единственное условие, которое необходимо соблюсти, - это полное попадание горизонтальной проекции габарита автомобиля в ограниченную стойками и прерывистой линией разметки зону. Невыполнение этого требования наказывается пятью штрафными баллами: "не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС). Поэтому, если ТС полностью оказалось в требуемой зоне, но под некоторым углом к ее оси, это положение лучше не корректировать.
Допущенные при выполнении "Параллельная парковка" ошибки классифицируются в соответствии с таблицей:
Типичные ошибки | Штрафные баллы |
Грубые | |
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) | 5 |
Средние | |
Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки | 3 |
Мелкие | |
При выполнении упражнения двигатель заглох | 1 |