Навигация
|
Проверка внешних световых приборовКаждый водитель должен помнить, что его автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем используются: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. сбоку — световые приборы с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, а световозвращающие приспособления — любого цвета, кроме желтого или оранжевого. Отметим, что вышеперечисленное не распространяется на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах. Иногда водители, отправляясь на прохождение техосмотра, и не подозревают о том, что у них неисправны те либо иные световые приборы. Например, если кто-то не подскажет, то вы и знать не будете, что у вас не работает задний стоп-сигнал либо фонарь заднего хода, а если вы не ездите в темное время суток — то и неисправность фары будет для вас секретом. Поэтому не поленитесь и перед техосмотром проверьте, все ли у вас нормально работает. Для проверки работоспособности передних световых приборов поставьте машину передом к какому-то препятствию (стене, забору, и т.п.), и поочередно включайте их. Отметим, что лучше делать это в темное время суток — будет лучше видно. Если какая-то лампочка перегорела — вы сразу это увидите. Кстати, если перегорает лампочка указателя поворотов, то водитель замечает это сразу: при включении этого «поворотника» соответствующий индикатор на панели приборов будет мигать чаще, с учащенным звуковым сигналом. Такое уведомление присутствует на всех более-менее современных машинах, и отсутствует — у представителей советского автопрома («Жигули», «Москвичи», и др.). Многие ошибочно полагают, что работоспособность задних световых приборов можно проверить только в присутствии помощника, стоящего позади машины и отслеживающего их работу. Однако это можно делать и в одиночку: в темное время суток поставьте машину задом к той же самой стене — и по отражению вы будете видеть, как работают ваши стоп-сигналы, габаритные огни, фонари заднего хода и иные задние световые приборы. Некоторые водители для этой цели используют старое зеркало. Однако работоспособность световых приборов — не единственное условие для успешного прохождения технического осмотра. Также необходимо, чтобы их количество, тип, цвет, расположение и режим работы соответствовали требованиям конструкции авто, которые установлены заводом-изготовителем. Иначе говоря, не стоит устанавливать на «Опель» фару от «Форда»: это и смотреться будет абсурдно, и техосмотр машина не пройдет. Правда, здесь нужно сделать оговорку: если транспортное средство было снято с производства, то на нем разрешается использование внешних световых приборов от других марок и моделей. Фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с ГОСТ 51709-2001. Правда, далеко не каждый автомобилист без соответствующего оборудования сможет проверить соблюдение этого требования на своей машине. Перед тем как отправиться на техосмотр, проверьте внешнее состояние световых приборов и световозвращателей. При необходимости удалите с них пыль и грязь, а также замените треснувшие стекла: все это оказывает негативное воздействие на их работу, следовательно — техосмотр машина не пройдет. Также на всех световых приборах в обязательном порядке должны присутствовать специальные рассеиватели, использование которых предусмотрено конструкцией транспортного средства. Иначе говоря, если в фаре будет гореть «голая» лампочка — техосмотр машина не пройдет. При этом не забывайте, что используемые рассеиватели должны соответствовать типу данного светового прибора (т.е. нельзя ставить рассеиватель от «Ауди» на «Мерседес» или «Фольксваген»). |
Поиск
Статистика
Реклама
|