Исходное положение заниемаем у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку «СТОП 1», не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем - больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки "СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.
Это упражнение может быть выполнено и без стояночного тормоза, с помощью педалей. При этом педаль тормоза выполняет роль стояночного тормоза ("ручника")
Допущенные при выполнении упражнения "Горка" ошибки классифицируются в соответствии с таблицей:
Типичные ошибки | Штрафные баллы |
Грубые | |
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке | 5 |
Допустил откат ТС при троганьи на наклонном участке больше величины L (стойка) | 5 |
Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
Средние | |
Пересек линию "Стоп-1" (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке | 3 |
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
Не включил стояночный тормоз после остановки вперед линией "Стоп" | 3 |
Мелкие | |
В этом упражнении не предусмотрены |