Пятница, 19.04.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТКРОЙ СВОИ ДОРОГИ С НАМИ!

Навигация

Во время техосмотра

Отправляясь на станцию диагностики для прохождения техосмотра, рекомендуется захватить с собой законодательно утвержденный Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Это позволит избежать недоразумений, спорных и конфликтных ситуаций с работниками станции диагностики, если вам покажется, что те либо иные требования, предъявляемые ими к вашему железному другу, неправомерны.

Учтите, что некоторые недобросовестные работники станции диагностики могут специально выискивать несуществующие неисправности, чтобы подтолкнуть владельца автомобиля к даче взятки. Иногда они пытаются отправить полностью технически исправный автомобиль «на устранение неисправности» только из-за наличия небольшой царапины или пятна ржавчины на кузове. В таком случае следует предъявить им Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и попросить четко указать тот пункт, на основании которого автомобиль не может пройти технический осмотр.


ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае самостоятельно не предлагайте работнику станции диагностики взятку за успешное прохождение техосмотра. Дело в том, что на многих станциях установлены системы скрытого видеонаблюдения и прослушивания, причем зачастую даже сами работники об этом не знают (это известно лишь руководству). Поэтому разоблачить вас будет несложно, и придется нести ответственность за дачу взятки в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

Если вы знаете, что у вашей машины имеется какая-то неисправность — не выдавайте себя и ведите себя так, как будто ничего особенного не происходит. Некоторые водители (в первую очередь это касается новичков) сами спрашивают у работника станции диагностики: мол, ничего страшного, если в моей машине «вот здесь то-то, а там вот так-то?». Стоит ли говорить, что строгий работник немедленно отправит такой автомобиль на устранение неисправности!

Выполняйте все указания работника станции диагностики, которые он дает вам в рамках исполнения служебных обязанностей: открывайте капот, нажимайте на педали, снимайте колпаки с колес, и т.д.

Первое, что проверяют на техосмотре — внешнее состояние вашего «железного друга». Специалисты должны убедиться в наличии, исправности и соответствии установленным нормам следующих элементов:


огнетушитель (следите за тем, чтобы не истек срок его годности);
знак аварийной остановки;
медицинская аптечка (в ней должно быть все, что предусмотрено действующими требованиями);
дверные замки;
стекла и зеркала заднего вида;
механизмы обогрева и обдува ветрового стекла;
стеклоочистители и стеклоомыватели;
грязезащитные фартуки;
ремни безопасности;
противосолнечные козырьки;
тягово-сцепное устройство (при наличии такового);
сиденья;
звуковой сигнал.


В автобусах и грузовых автомобилях обязательным также является наличие противооткатных упоров.

Если все в порядке — техосмотр продолжается. На следующем этапе специалисты станции диагностики проверяют наличие вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Отметим, что ГОСТ предусматривает послабления для автомобилей старше 1986 года выпуска: у них в режиме холостого хода проверяется лишь наличие в выхлопных газах СО, доля которого не должна превышать 4,5 %. Более молодые машины, у которых конструктивно не предусмотрено использование нейтрализатора, проверяют наличие в отработавших газах СО и СН в режиме холостого хода, а также на повышенных оборотах. Если же в автомобиле установлен трехкомпонентный нейтрализатор, то с помощью специального прибора (газоанализатора) у него проверят содержание в выхлопных газах СО, СН, СО2 и О2.

Если ваш автомобиль не «чадит» и с выхлопными газами у него все в порядке, то начинается третий этап техосмотра — проверка рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Законодательно утвержденному ГОСТу должны соответствовать следующие параметры:


общая удельная тормозная сила;
герметичность тормозных шлангов;
коэффициент неравномерности тормозных сил;
усилие на органах управления;
механизм сигнализации тормозного привода.


В настоящее время существует два способа проверки эффективности и работоспособности тормозной системы транспортного средства. Первый заключается в использовании специального стенда, второй — в проведении испытаний на дороге. Отметим, что второй метод уже уходит в прошлое: во-первых, для этого требуется много места, а во-вторых — дорожное покрытие должно быть почти идеальным, что в современной России является музейной редкостью.


Поэтому в большинстве случаев проверка тормозной системы автомобиля выполняется на специальном стенде. Сущность проверки заключается в том, что работник станции диагностики просит водителя заехать на специальные ролики сначала передними колесами, а затем — задними (т.е. вначале проверяются передние тормоза, а потом — задние, а также стояночный тормоз). Далее водитель по его команде нажимает на педаль тормоза с разной силой, а также затягивает «ручник». При этом вся необходимая информация о состоянии тормозов автомобиля выводится на экране, и работник станции диагностики сразу делает вывод о ее работоспособности и эффективности. Процесс протекает быстро, буквально за пару минут будут получены все данные — в отличие от испытаний, проводимых в дорожных условиях. Кстати, при проверке тормозов на стенде спорных ситуаций практически не возникает (все рассчитывается автоматически, и спорить с компьютером бесполезно), а вот при проведении дорожных испытаний поводов для споров и конфликтов можно найти предостаточно.

Следующий этап технического осмотра — проверка рулевого управления транспортного средства. Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем руля, то будет проверено, нормально ли он функционирует. Многие водители ошибочно полагают, что состояние гидроусилителя на техосмотре не оценивается: мол, ведь руль работает и без него — надо лишь приложить к нему больше усилий. Однако неисправность гидравлического усилителя может привести к тому, что автомобиль потеряет управление, а это может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Неисправность гидроусилителя можно устранить своими силами, если ее причиной является недостаточное количество жидкости в системе. Устраняется неисправность за несколько минут путем долива жидкости в расширительный бачок гидроусилителя; правда, делать это нужно вдвоем.

На расширительном бачке гидроусилителя имеются метки минимального и максимального уровня жидкости, поэтому недостаток жидкости обнаруживается легко. Нужно долить уровень жидкости до максимальной отметки, завести двигатель, несколько раз повернуть руль в обе стороны вначале примерно на 45 градусов, а затем — до упора. Второй человек в это время должен следить за тем, чтобы уровень в бачке не опускался ниже минимальной отметки. При необходимости процедуру повторить.

Кроме этого, в рулевом управлении проверяют зазоры в соединениях деталей, плавность вращения рулевого колеса (т.е. не должно быть рывков, заеданий, и т.п.), суммарный люфт (максимально допустимые значения люфта для разных транспортных средств были приведены выше). Определяется суммарный люфт по свободному ходу рулевого колеса.

Учтите, что на техосмотре могут возникнуть проблемы из-за чехла на рулевом колесе. Он должен сидеть плотно, и не в коем случае не проскальзывать: если у специалиста станции диагностики на предмет последнего возникнут хоть какие-то подозрения — автомобиль техосмотр не пройдет. Дело в том, что подобные проскальзывания при повороте рулевого колеса часто становились причинами дорожно-транспортных происшествий (водитель пытается вращать руль, а он скользит под чехлом, и автомобиль продолжает движение в прежнем направлении).

Также проверят состояние рулевых тяг и наконечников рулевых тяг. Как правило, работник станции диагностики заходит в смотровую яму или под эстакаду и прикладывает к этим деталями значительные усилия. Если все в порядке — автомобиль можно допускать к дорожному движению, в противном случае придется ехать и устранять неисправность (само собой, техосмотр будет не пройден).

После рулевого управления будет выполнена проверка работы двигателя и всех его систем. При необходимости вам могут даже измерить компрессию в цилиндрах. Учтите, что если мотор сильно дымит (т.е. из выхлопной трубы выходит синий или ярко голубой дым) — техосмотр автомобиль не пройдет. Подобные симптомы явно указывают на то, что в камеру сгорания попадает масло, и для устранения неисправности может потребоваться проведение полного капитального ремонта двигателя (с другой стороны, дело может ограничиться заменой маслосъемных колпачков).

Далее на станции диагностики проверят состояние колес вашего автомобиля: состояние колесных дисков и шин, глубина рисунка протектора, и т.п. Как мы уже отмечали выше, при наличии любых внешних повреждений на колесах (вмятины на дисках, «шишки» на шинах, и т.п.) автомобиль не будет допущен к участию в дорожном движении. Помните, что колеса в обязательном порядке должны быть отбалансированы.

В принципе, на техосмотре должны проверять и давление в шинах автомобиля, но на практике это выполняется далеко не всегда. Как правило, опытный работник станции диагностики на глаз может определить, нормальное или нет давление в шинах.

Далее из смотровой ямы или на эстакаде проверяется крепление карданной передачи (для заднеприводных автомобилей). Ведь если во время движения у автомобиля неожиданно что-то случится с карданным валом — это может привести к непредсказуемым последствиям. Также оценят состояние шаровых опор (в частности, проверят люфт в шаровых опорах). Неисправность данной детали может привести даже к тому, что во время движения у автомобиля отвалится колесо. Это может привести и к опрокидыванию, и к выносу на полосу встречного движения, и т.п.

После этого работник станции диагностики осмотрит состояние амортизаторов и рессор. Если какой-то амортизатор «течет» либо имеет другую видимую неисправность (погнут шток, и др.) — вас отправят ее устранять. То же самое касается рессор: они должны быть полностью в исправном состоянии (не «просевшими», без внешних механических повреждений, и т.п.).

Кстати, многие водители, отправляясь на техосмотр в зимнее время года, забывают учесть один важнейший нюанс. Дело в том, что если вы используете шипованные шины на колесах, от вас могут потребовать их замены (т.е. внеочередной «переобувки» машины).

Казалось бы, почему? Ведь никакого документа, запрещающего проходить техосмотр транспортного средства в шипованной резине, не существует, и такое требование, на первый взгляд, незаконно. Однако проблема заключается в том, что инструкция по эксплуатации стенда, предназначенного для проверки работоспособности и эффективности тормозной системы, может запрещать въезд на ролики в шипованной резине. И дело не только и не столько в том, что ролики могут повредиться, а в том, что показания компьютера могут быть искажены.

Здесь ничего не поделаешь: придется «переобуваться» или ехать на другую станцию диагностики.

На заключительном этапе техосмотра у вас проверят работу всех световых приборов: передних фар и задних фонарей, указателей поворотов, стоп-сигналов, и др. При этом будут проверяться следующие параметры:

направление светового пучка (если в автомобиле имеется корректор фар, то работник станции диагностики попросит перевести его в нулевое положение); 
режимы работы;
сила света;
сигнализаторы выключения.


Также проверят, чтобы на автомобиле использовались только световые приборы такого типа, который определен заводом-изготовителем для эксплуатации на автомобилях данной марки и модели. Никто не допустит к эксплуатации автомобиль, у которого фары горят разными цветами (например, в одной стоит обычная лампа, а в другой — галогенная).

Поиск
Форма входа
Статистика
Реклама

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz