Навигация
|
Тонкости при оценке стоимости ущербаТонкости и нюансы при оценке стоимости ущерба Часто между клиентом и страховой компанией возникают спорные и конфликтные ситуации по поводу адекватной и реальной оценки стоимости причиненного застрахованному транспортному средству ущерба. Об этом мы и поговорим в данном разделе.
Обычно в правилах страхования указано, что клиент для определения стоимости ущерба может обратиться на оценочное предприятие, которое имеет лицензию на право осуществления данного вида деятельности. Отметим, что в настоящее время таких фирм довольно много, только вот методы оценки они используют разные. Поэтому рекомендуется обращаться в те оценочные организации, которые используют в расчетах стоимость автомобильных запчастей и нормо-часов от предприятия-изготовителя. Не стоит идти на фирму, которая оперирует древними советскими цифрами, утвержденными каким-нибудь НИИ автомобилестроения в семидесятых годах прошлого столетия. Подробную калькуляцию стоимости ремонта, составленную оценочной организацией, следует представить в страховую компанию. Однако даже этот документ страховщики могут либо проигнорировать, либо принять к исполнению с существенными поправками. При этом вам скажут: «Вам очень дорого посчитали, наша компания не может столько выплатить. Поэтому мы вам заплатим по средним расценкам, которые действуют в нашем регионе». И начинается маразм. Например, в калькуляции указано, что капот стоит 100 евро — а работник страховой компании возразит: «Нет, это дорого, на авторынке «бэушный» капот стоит 30 евро — столько мы и оплатим». Или в расчете написано, что стоимость нормо-часа, установленная заводом-изготовителем для данной марки и модели, составляет 70 евро — а представитель страховой компании скажет: «Ну что вы, это слишком дорого — вот в соседнем гараже дядя Вася работает за 20 долларов в час, исходя из этого и оплатим». Еще больший маразм заключается в том, что представители страховой компании требуют калькуляцию не от «дяди Васи из соседнего гаража», а именно от фирмы, имеющей соответствующую лицензию. И в то же время трактуют эту калькуляцию так, как хотят, высасывая цифры из пальца. Однако как раз с подобным злоупотреблением бороться можно. В настоящее время не существует каких-то официально утвержденных «средних местных расценок» на выполнение ремонтных работ. Единственный официальный документ — это представленная вами калькуляция от специализированной организации, которая должна быть оплачена в полном объеме. Если страховая компания настаивает на своем — смело обращайтесь в суд: он наверняка примет вашу сторону. А еще лучше — заблаговременно предотвратить возможность подобных «отмазок». Для этого при заключении страхового договора следует включить в него пункт, в котором было бы предусмотрено, что клиент имеет право производить оценку и ремонт автомобиля либо на любой станции технического обслуживания по своему выбору, либо в фирменном сервисном центре, осуществляющим ремонт и техническое обслуживание автомобилей именно этой марки и модели. В этом случае вам не нужно будет просить на станции технического обслуживания подробную калькуляцию. Достаточно будет лишь взять там счет и предъявить его в страховую компанию для выплаты страховой суммы. Юридически представители страховой компании никак этот счет оспорить не смогут, поскольку вы действуете строго в рамках заключенного ранее договора. |
Поиск
Статистика
Реклама
|