Пятница, 19.04.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТКРОЙ СВОИ ДОРОГИ С НАМИ!

Навигация

Проверка тормозной системы

Убедитесь в том, что тормозная система автомобиля функционирует нормально. Ее эффективность должна соответствовать ГОСТу Р 51709-2001, хотя справедливости ради отметим, что без специального оборудования (стенда) вы ее проверить не сможете. С другой стороны, более-менее опытный водитель знает, в каком состоянии находятся тормоза его машины, и если имеются какие-то проблемы — необходимо устранить их до техосмотра.

Часто снижение эффективности тормозной системы случается из-за попадания воздуха в гидравлический привод. Для устранения неисправности бывает достаточно прокачать тормоза: операция относительно несложная — правда, для ее выполнения необходимо наличие помощника.

Если у тормозной системы нарушена герметичность гидравлического привода — автомобиль однозначно не пройдет техосмотр. Это очень опасная неисправность: при нажатии на педаль жидкость из тормозной системы может полностью или частично вытечь, что приведет к неработоспособности тормозов. Даже при движении на невысокой скорости это может привести к серьезной аварии.


Обнаружить наличие потеков можно своими силами. Вначале осмотрите подкапотное пространство в тех местах, где находится бачок для заливания тормозной жидкости и главный тормозной цилиндр. Потеки могут возникать по причине негерметичности расширительного бачка и подсоединенных к нему шлангов, а также из-за износа резиновых деталей главного тормозного цилиндра. В последнем случае придется либо приобретать так называемый «ремкомплект» (набор резиновых деталей) для главного тормозного цилиндра, либо менять его полностью. Отметим, что такое приходится делать, как правило, только на очень старых машинах.

Если в подкапотном пространстве все нормально — загоняйте машину на смотровую яму либо на эстакаду и осматривайте снизу тормозные шланги (трубки), тормозные диски и барабаны (при наличии барабанных тормозов), тормозные суппорта и цилиндры. Везде должно быть абсолютно сухо, а при наличии хоть малейших следов жидкости ехать на техосмотр не стоит: машина его не пройдет.

Также на техосмотре проверят состояние стояночной тормозной системы. В соответствии с действующими нормами, она должна обеспечивать неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 проц. включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 проц. включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 проц. включительно.


Если имеется неисправность стояночной тормозной системы, то в большинстве случаев она устраняется подтягиванием или заменой троса.


Многие водители ошибочно полагают, что на техосмотре проверяют состояние тормозных колодок. На самом деле это не так: в нормативных документах, регламентирующих порядок прохождения технического осмотра, на этот счет ничего не сказано. Речь идет только об эффективности тормозной системы, и если она соответствует установленным нормам — то даже при высоком износе колодок юридически автомобиль должен допускаться к эксплуатации. Другое дело, что вам могут сделать замечание и попросить заменить колодки в самое ближайшее время. Но если колодки стерты почти полностью — иллюзий не питайте: вас вполне могут отправить восвояси.

Поиск
Форма входа
Статистика
Реклама

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz