Четверг, 28.03.2024, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТКРОЙ СВОИ ДОРОГИ С НАМИ!

Навигация

Перед движением

Когда "бывалый" водитель готовится к началу движения автомобиля, он не задумывается о том, что делают его руки и ноги, все происходит почти одновременно и в автоматическом режиме.

Перед движением
Поскольку у многих из вас на сегодняшний день никакого автоматизма нет, то необходимо выработать схему последовательности действий, которая обеспечит плавное и безопасное начало движения автомобиля. Ниже Вам представлен один из вариантов такой схемы, которая состоит из трех частей.

Техническая часть


1. Пристегиваем ремень безопасности
О ремне безопасности - использовать его надо. Мало того непристегнутый ремень безопасности на экзаменах при сдаче на водительское удостоверение в ГИБДД оценивается одним штрафным баллом! Поэтому все начинается с ремня.

2. Нажимаем педаль сцепления
Прежде чем запускать двигатель следует нажать педаль сцепления. Зачем? Ответ есть, но сразу хочется оговориться. Мы с Вами будем основываться на том, что находимся сейчас у нас, в нашей стране, где используется отечественный стиль управления автомобилем. Необходимость нажатия педали сцепления перед запуском двигателя обуславливается следующим фактором. Если во время запуска двигателя в коробке передач окажется включенной какая-либо из передач, а педаль сцепления будет наверху, то машина может резко прыгнуть вперед! Поэтому, для гарантии безопасности, а также для уменьшения массы вращающихся деталей и для уменьшения сопротивления вращению (что особенно важно зимой), перед пуском двигателя сначала надо отделить его от трансмиссии автомобиля, для чего педаль сцепления следует нажать вниз "до пола".

3. Запускаем двигатель
4. Включаем первую передачу

Информационная часть
5. Включаем указатели поворота
6. Бросаем взгляд в зеркало заднего вида

Начало движения
7. Опускаем рычаг стояночный тормоза вниз
8. Нажимаем на педаль газа
9. Начинаем отпускать педаль сцепления
10. Бросаем еще один взгляд в зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида


Прежде чем включить мотор следует отрегулировать зеркала заднего вида как показано на рисунках.

Красным цветом обозначены зоны, которые водитель не в состоянии контролировать ни через зеркала, ни боковым периферическим зрением! Недаром такие зоны называются "мертвыми".


При начале движения от места остановки, при перестроении и прочих маневрах необходимо постоянно помнить о том, что в "мертвых" зонах может скрываться другой участник дорожного движения (машина, мотоцикл, пешеход). Когда Вы не уверены в том, что через зеркало заднего вида смогли полностью охватить взглядом дорожную обстановку позади своего автомобиля, имеет смысл повернуть голову и посмотреть назад "живьем", не через зеркало. Однако, поворачивать голову назад, как и бросать взгляд в зеркало, следует на срок не более одной секунды! За больший промежуток времени перед "носом" Вашей машины могут произойти слишком большие изменения.
Убедившись в том, что принципиально Вы никому не помешаете стартом своей машины, можете продолжать подготовку к началу движения.

Укрощение стояночного торомоза автомобиля

При включенном стояночном тормозе (рычаг поднят) задние колеса автомобиля блокируются, и машина не может сдвинуться с места. Стояночный тормоз используется во время кратковременной и долговременной стоянки автомобиля, а также применяется в тех случаях, когда требуется начать движение на подъеме без отката назад. 
Включается стояночный тормоз очень просто. Надо взяться правой рукой за рычаг и энергичным движением потянуть его вверх до упора. После того, как Вы уберете руку, рычаг останется зафиксированным в верхнем положении.
Процедура выключения стояночного тормоза несколько сложнее. Прежде всего, Вам следует понять, что до тех пор, пока кнопка фиксатора не будет утоплена в тело рычага, вниз рычаг не опустится, как бы сильно Вы на него не давили.

Если при постановке машины на стояночный тормоз рычаг был затянут "от души", то утопить кнопку простым нажатием пальца Вам не удастся. В этом случае следует поступить следующим образом:
- кистью правой руки взяться за рычаг,
- большим пальцем упереться в кнопку, пытаясь ее нажать,
- приподнять (поддернуть) рычаг наверх, хотя бы на пару миллиметров, продолжая давить на кнопку,
- дожать кнопку, если она в это время еще не "провалилась" в рычаг,
- удерживая кнопку фиксатора нажатой, опустить рычаг вниз до конца,
- отпустить кнопку.
Потренировавшись несколько раз, не глядя на руку, Вы научитесь моментально включать стояночный тормоз, а также легко от него освобождаться. Предупреждение! Никогда не дергайте рычаг стояночного тормоза во время движения. В противном случае занос автомобиля Вам будет гарантирован даже на сухом асфальте!

Рычаги под рулевым колесом автомобиля

Рычаги, которые расположены под рулевым колесом, могут иметь многофункциональное назначение. Например, рычаг переключения указателей поворота выполняет так же функцию переключателя режима света фар. С помощью правого рычага меняются режимы работы стеклоочистителя и омывателя лобового стекла. Главное правило работы с этими рычагами - все манипуляции следует производить только пальцами, при этом кисть руки должна иметь с ободом рулевого колеса постоянный контакт.

Световые указатели поворота, "поворотники"

Перед началом движения, остановкой, перестроением на соседнюю полосу и прочими маневрами водитель обязан подать сигнал световыми указателями поворота в соответствующую сторону. Техника включения указателей не сложна. Мизинцем, другим удобным Вам пальцем или несколькими пальцами, не отрывая кисть левой руки от руля, надо перевести переключатель указателей поворота вверх (вправо) или вниз (влево).
По завершении маневра водитель обязан незамедлительно выключить световые указатели поворота. На исправном автомобиле при возврате руля в положение прямолинейного движения указатели поворота выключаются автоматически, рычаг переключения указателей поворота сам по себе возвращается в нейтральное положение. Однако происходит это только в том случае, если руль был повернут на угол не менее 90°. В противном случае, водитель должен выключить указатели самостоятельно.
При включении указателей поворота непозволительно убирать кисть руки с обода руля. Ведь именно в этот момент с машиной может произойти нечто, что потребует от водителя максимального усилия на рулевом колесе. Например, удержать автомобиль на дороге, если внезапно лопнуло одно из его передних колес, как правило, одной рукой не удается.
Учитесь изначально правильно работать рычагом переключателя указателей поворота, иначе в дальнейшем ошибка может перерасти в пагубную привычку.

Для тех кто путает "правое" с "левым"

Существуют люди, которых объединяет общая для них проблема - они путают "правое" с "левым". При работе с указателями поворота такие ошибки недопустимы! Дезинформация других водителей и пешеходов оборачивается крупнейшими авариями и, как правило, с участием в них самих дезинформаторов. Тем из вас, кто замечал за собой такой "грешок" предлагается упражнение, которое позволит вылечиться от путания сторон, по крайней мере, при включении указателей поворота.
Обязательно оставьте на руле всю или хотя бы часть ладони, дотянитесь вытянутыми пальцами до рычага переключения указателей и зажмите его между пальцами. Затем, не отпуская рычаг, покрутите руль немного вправо-влево. Хотите Вы того или нет, указатели будут сами включаться именно в ту сторону, в которую надо. 
Конечно, двигаясь по реальной дороге все это следует проделать мысленно, и переключить рычаг в нужную сторону до начала работы рулем. Однако при этом совершенно не надо знать, "направо" это или "налево", самое главное - указатели будут включены в "ту" сторону, куда Вы собираетесь поворачивать.
Остановка автомобиля

После успешного начала движения автомобиля не мешает подумать о том, как его остановить?! На площадке Вам предлагается следующая последовательность действий:
1.* Нажимаем педаль сцепления (для кратковременного отделения двигателя от ведущих колес)
2.* Нажимаем педаль тормоза (для плавного торможения и остановки)
3. Полностью останавливаем машину
4. Переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение (с целью долговременного отключения двигателя от ведущих колес)
5. Поднимаем рычаг стояночного тормоза (для удержания машины на месте от самопроизвольного движения)
6. Отпускаем педаль сцепления (при этом ничего не произойдет, так как двигатель отделен от ведущих колес нейтраль- ной передачей)
7. Отпускаем педаль тормоза (от самопроизвольного движения машина удерживается стояночным тормозом)
8. Выключаем двигатель или оставляем его работающим, в зависимости от дальнейших планов.

При остановке автомобиля на дороге план действий будет несколько другим. Учитывая требования ПДД и принципы безопасности движения, Вам следует:
1. Включить указатели поворота направо** (чтобы все знали о Ваших намерениях)
2. Бросить взгляд в зеркало или повернуть голову назад (чтобы узнать, можно ли сейчас останавливаться, не помешаете ли Вы сзади идущей машине)
3. Перестроиться в крайнее правое*** положение на проезжей части дороги
4.* Нажать педаль сцепления
5.* Нажать педаль тормоза
6. Полностью остановить машину
7. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение
8. Поднять рычаг стояночного тормоза
9. Отпустить педаль сцепления
10. Отпустить педаль тормоза
11. Выключить указатели поворота, если они не выключились автоматически
12. Заглушить двигатель или оставить его работающим, в зависимости от дальнейших планов.
_______________
* На первых уроках по вождению автомобиля, при движении с небольшой скоростью (не более 20 - 30 км/ч), лучше использовать ту последовательность остановки, которая здесь предложена - сначала нажать педаль сцепления, затем педаль тормоза. Если поменять эти два пункта местами, то машина будет "дергаться", а мотор глохнуть. Позже, когда Вы перейдете к упражнениям, требующим движения со средней и большой скоростью, последовательность этих действий надо будет обязательно изменить - сначала следует нажимать педаль тормоза, а когда скорость движения снизится почти до нуля, нажимать педаль сцепления. По мере приобретения навыков вождения при движении с различными скоростями Вам придется использовать оба варианта действий в зависимости от конкретной ситуации.
** или налево, при остановке на левой стороне дороги, когда это разрешено Правилами.
*** или левое, при остановке на левой стороне дороги, когда это разрешено Правилами.
Поиск
Форма входа
Статистика
Реклама

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz