Навигация
|
Cнегопад: 5 правил контраварийного вождения зимойНа заснеженной дороге сцепление колес с дорогой падает, машина уже не так остро реагирует на команды. Как избежать аварии? 1. Не надейтесь на «шиповку» и АБС. На льду ошипованные колеса и вправду сокращают тормозной путь (примерно на 7%). Но на твердом асфальтовом и снежном покрытии шипы, наоборот, удлиняют торможение. АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол». Так что старайтесь ехать со скоростью 50 км/час. Как показали исследования американского института безопасности ILЕIS, это самая «надежная» скорость в такой ситуации. 2. Держитесь подальше от грузовиков и автобусов. У таких машин масса и инерция значительно больше, поэтому и сцепление с дорогой лучше. У легковушки же сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас может отбросить на грузовик. 3. Осторожней на «зебрах» и перекрестках! Белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким как мыло. Другие уязвимые для водителей участки – это изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные», и съезд на них с других участков может привести к сносу или аварийной ситуации. 4. Не тормозите при заносе. Это самая частая ошибка водителей в такой ситуации. Конечно, в случае «цейтнота» хочется сразу притормозить, но делать этого ни в коем случае нельзя! Ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете. Переднеприводный автомобиль: Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба - а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗКУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормоза, а это только усугубляет занос). Заднеприводный автомобиль: В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ - это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса - но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же). Полноприводный автомобиль: У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины". Руль поворачивайте в сторону заноса. 5. Проверьте давление в шинах: Перекаченные на какие-нибудь 0,5 атм. – в такую погоду это одна из частых причин аварии. И помните: время, деньги, потраченные на уроки вождения с нашим инструктором-это долгосрочные инвестиции в свою безопасность! |
Поиск
Статистика
Реклама
|